Герман Дж. Манкевич (Гари Олдман) – одна из тех полузабытых (по крайней мере, для рядового зрителя) личностей, без которых не было бы Золотого Века Голливуда. Во времена расцвета студийной системы Манкевич был одним из самых оплачиваемых скрипт-докторов – полуанонимных гениев слова, которые дорабатывали сценарии будущих шедевров. "Гордость Янки», «Волшебник страны Оз»," Джентльмены любят блондинок " – его перо оставило след на десятках самых знаковых фильмов 1930-х, но для широкой публики он так и оставался никем.
Адаптируя сценарий, написанный собственным отцом, Финчер выстраивает хитрый нарративный круг, по структуре напоминающий скрипт самого «гражданина Кейна». Вот флэшбеки, в которых талантливый, измученный герой Олдмана знакомится с очень влиятельным Уильямом Рендольфом Херстом (Чарльз Дэнс, от которого невозможно отвести глаз) и его любовницей Мэрион Дэвис (Аманда Сейфрид). Вот легкомысленные будни молодых сценаристов студии Paramount – и уже тут Манк демонстрирует свою самодеструктивну сторону, участвуя в бессмысленных спорах. Вот неожиданно своевременная сюжетная линия о Аптона Сенклера (если вы интересуетесь популярной наукой, то оцените это блестящее камео) – прогрессивного политика-демократа, которого последовательно демонизируют жадные студийные головы. Можно даже поспорить, что история написания «Гражданина Кейна» – лишь формальный повод прогуляться по старому Лос-Анджелесу, а не сердцевина сценария.
Но вот в чем ситуация осложняется – после просмотра «Манк» оставляет по себе странное ощущение, будто только что рассеялась чрезвычайно симпатичная, фантастически детализированная, но немного нелепая иллюзия. Знаю, возможно это будет звучать уж слишком придирчиво, но творение Финчера в чем – то даже напоминает горемычного «Артиста» - здесь формат подачи тоже кажется прихотью режиссера, а не органичной потребностью истории.
[ Регистрация | Вход ]